Введение в Perl

ba2f5a3f

Отладка Perl программ



Отладка Perl программ.

В Perl реализован превосходный механизм отладки программ. Вам достаточно запустить программу с ключом '-d' и вы начнете работать с интерактивным отладчиком. Вам становятся доступны все переменные и массивы, вы можете вводить выражения и операторы, трассировать, исследовать работу программы в пошаговом режиме и многое другое. Ниже перечислены команды отладчика которые вы можете вводить на его подсказку.

Команды отладчика.

  • h - Получить справку по командам.
  • T - Просмотреть стек программы
  • s - Выполнить одну команду и остановиться.
  • n - Выполнить подпрограмму и остановиться.
  • r - Выполнить текущую подпрограмму и остановиться.
  • c - Продолжить выполнение до следующей точки остановки.
  • c номер - Продолжить выполнение до строки с данным номером.
  • - Повторить последнюю команду n или s.
  • l min+incr - Вывести incr+1 строк программы начиная со строки min.


  • l min-max - Вывести строки начиная с min до max.
  • l номер - Вывести строку с указанным номером.
  • l - Вывести следующий экран строк.
  • - - Вывести предыдущий экран строк.
  • w строк - Вывести экран строк. Текущая в середине.
  • l подпрограмма - Вывести строки указанной подпрограммы.
  • /шаблон/ - Найти строку в тексте программы.
  • ?шаблон? - Обратный поиск строки в тексте программы.
  • L - Вывести строки с точками останова и активами.
  • S - Вывести имена всех подпрограмм.
  • t - Включить или выключить трассировку.
  • b строка [ условие] - Установить точку остановки.
  • b подпрограмма [ условие ] - Установить точку остановки в начале указанной подпрограммы и если указано при данном условии.
  • d - Убрать точку остановки.
  • D - Убрать все точки остановки.
  • a строка команда - Установить актив (команду которая выполнится вместе с указанной строкой. "команда" - обычная команда Perl.
  • A - Стереть все активы.
  • - Выполнять команду перед каждой остановкой.
  • > команда - Выполнить команду после остановки отладчика.
  • V модуль [имена] - Вывести значение всех или указанных имен в модуле. Внимание! Символ '$' не вводится.
  • X [имена] - То же что и V , но только для текущего модуля.
  • ! номер - Выполнить одну строку программы.
  • ! -номер - Выполнить одну команду с номером предшествующим текущей строке.
  • H - n - Вывести n последних выполненных команд.
  • q или ^D - Выход из программы.
  • команда - Выполнить команду Perl.
  • p выражение - Вывести значение выражения.

Конструктор BEGIN не отслеживается отладчиком, но можно в теле конструктора указать:

  • $DB::single =1;

и отладчик остановится. Данная команда не вызовет ошибку при работе без отладчика.



Содержание раздела